пятница, 25 марта 2011 г.

Директор агентства недвижимости "Позитив" Елена Завадская.


Порой кажется, что в покупке-продаже квартиры нет ничего сложного: собрать документы по списку, договориться о цене и зарегистрировать новое право собственности. Но при всей видимой простоте, современные люди все чаще обращаются за помощью к риэлторам – специалистам, которые занимаются сделками с недвижимостью каждый день и не понаслышке знают – какой это труд. Риэлтор отключает телефон только в храме. Эта профессия заставляет человека быть постоянно в режиме «он-лайн». Успешный риэлтор не имеет право на выходные дни.
Что же входит в поле его деятельности? Давайте рассмотрим на конкретном примере.

К нам в агентство обращается клиент за услугой – продать квартиру и купить другую, более комфортную в новом доме. Доплата на улучшение жилищных условий предполагается ипотечным кредитом. Типичная сделка в наши дни. Приступаем к работе.

Для начала профессиональной деятельности необходимо оценить объект недвижимости. И работа по новому объекту начинается уже с воскресенья, поскольку в остальные дни клиент занят на своей работе. Осматриваем квартиру, оговариваем условия работы и приглашаем клиента в офис для закрепления отношений и заключения договора на оказание услуг. Встреча назначена на понедельник на 19-00.

Подписывается договор, где чётко оговариваются ответственности сторон и стоимость объекта и цена услуги. Наличие договора, подтверждает серьёзность намерений и дисциплинирует стороны.

Профессиональный специалист всегда участвует в показах  объекта недвижимости. Сколько таких показов может быть? Иногда 40 иногда 20, а порой и 1. За это время между клиентом и агентом параллельно формируются доверительные отношения. Риэлтор становится почти членом семьи. Продажа и покупка жилья у граждан происходит не каждый день, поэтому вся эта деятельность сопряжена с определённым эмоциональным стрессом. В данной ситуации профессиональный специалист выступает в роли психологической подушки безопасности, клиент ощущает себя гораздо спокойней за «широкой» спиной риэлтора, который просто обязан быть в режиме постоянного доступа.

Переволновавшийся клиент не чувствует порог времени. Он может позвонить рано утром или поздно вечером, но как бы ни был занят профессионал – он всегда найдет время, чтобы снять трубку, потому что хорошо знает - любой неотвеченный телефонный звонок может негативным образом отразиться на эмоциональном состоянии клиента. Ведь по сути, наша недвижимость – это самое дорогое наше имущество и любая операция с ним грозит небывалым стрессом. Избежать его вам поможет только грамотный риэлтор. Оградить от лишних переживаний – это одна из наших основных профессиональных задач.

Далее ситуация развивается следующим образом – находим покупателя, подбираем альтернативный объект, соответствующий требованиям, тем самым формируется риэлтерская цепочка, в которой все члены скрепляют свои намерения предварительным договором. В цепочке строго оговорены сроки не только сделки, но и предстоящих переездов. Профессиональный риэлтор в данной ситуации выступает своего рода дирижёром. Сроки и этапы готовности документов, возможность их ускорения, дата заключения договора и другие немаловажные детали - всё это обсуждается между профессионалами.
С момента передачи задатков и самой сделки проходит определённый период времени, и здесь уже задача специалиста состоит в координации риелтерской цепи, с практически ежедневным обзвоном всех участников сделки.

День сделки – это своего рода праздник как для клиентов, так и для риэлтора. Первые – осуществили свою мечту, второй – получил удовлетворение от своего профессионального полёта. Конечно, элемент стресса имеет место быть и у риэлтора, но проходит это всё на позитивной волне: ведь работа выполнена и клиенты остались довольны. Полагаясь на специалиста, участники сделки практически не испытывают никаких эмоциональных переживаний, а риэлтор дирижирует всем процессом на уровне сотрудничества со своими коллегами.


День подписания основных договоров купли-продажи не является днём окончания сделки. Далее идёт экспертиза документов и регистрация права собственности. Риэлтор остаётся «в строю» и держит руку на пульсе. Параллельно происходит переезд, специалисту необходимо сдать и принять объект недвижимости для своих клиентов. Один раз даже пришлось помогать с переездом: через день должны были уже вселяться новые собственники, а прежняя хозяйка никак не успевала собрать вещи.

Что ни говори, а профессия риэлтора интересна и многогранна.


1 комментарий: